05.11.2015

Музыкальные традиции в Студиях и Центрах "Крошка Ру"

В «Крошке Ру» музыкой занимаются дети всех возрастов!

Почему? Потому что эти занятия помогают ребенку гармонично развиваться!

Эти занятия всегда вызывают массу эмоций и споров у родителей: кому-то нравится один педагог, кому-то другой, кто-то считает, что на этих занятиях нужно больше петь, а другие не согласятся: "Пусть дети больше двигаются!". Почему столько разногласий? Наверно потому, что музыкальное развитие - это очень сложное явление. То, как влияет музыка на развитие ребенка, иногда не так просто оценить. 

Практически во все курсы занятий в "Крошке Ру" включена музыка. И это не случайно, ведь музыка - не только удовольствие, а сильнейший инструмент развития мозга ребенка. Все дети – прирожденные музыканты, и это научный факт. Задолго до  того, как малыш начинает говорить и произносить первые слова, у него возникают отчетливые реакции на музыку, ведь мелодический слух формируется у ребенка еще до рождения. Но для того, чтобы врожденные задатки развивались, нужно приобщать ребенка к миру музыки как можно раньше. Именно поэтому многие взрослые интуитивно общаются с детьми с помощью различных мелодий, поют им песни и колыбельные. По утверждению П. Тюленева, педагога-новатора, способность воспринимать и даже сочинять музыку так же присуща любому человеку, как и способность к прямохождению. Но эти способности могут никогда не проявиться, если их не развивать: ребенок вырастет без музыкального слуха, если он не будет слышать музыку и не увидит поющих людей. Выражение "медведь на ухо наступил" можно использовать только в отношении взрослых людей, у которых музыкальные способности не развивались в детстве. Про детей так говорить абсолютно не верно, так как у любого ребенка можно развить музыкальный слух и чувство ритма, если с ранних лет уделять этому должное внимание.

Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, а это значит, что музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления. Зачастую и развитие интеллектуальных, математических способностей зависит от музыки. К тому же, дети с хорошим слухом легче усваивают иностранные языки. Но главной целью обучения музыке является воспитание души ребенка, ведь все родители хотят видеть своих детей добрыми, отзывчивыми, понимающими и ценящими красоту в окружающем мире, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества невозможно воспитать без музыки.

В "Крошке Ру" музыкальное развитие - это необходимая часть подготовки к школе.  Исследуя трудности школьного обучения, нейропсихологи пришли к выводу, что у большинства детей, которые плохо учатся, недостаточно развиты внутриполушарные и межполушарные связи в коре головного мозга. При этом вполне возможно, что этих детей рано начали учить читать и считать, так как многие родители уверены, что умение читать и считать – гарантия успеха в школе.  Проблема в том, что если маленького ребенка учить исключительно чтению и счету, игнорируя другие виды деятельности, стимулируется развитие только левого полушария головного мозга. Это не соответствуют типу мышления ребенка дошкольного возраста, потому что до 7-9 лет правое полушарие головного мозга ребенка в норме функционирует активнее, чем левое. Занятия музыкой гармонизируют работу мозга, поэтому, пожалуйста, не считайте их чем-то второстепенным. Музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

Все музыкальные программы "Крошки Ру" полностью соответствуют возможностям детей дошкольного возраста. Педагоги на своих занятиях работают над развитием музыкального слуха, чувства ритма, над певческими способностями детей. 


Рейтинг@Mail.ru